В условиях снизившихся доходов ретейлерам приходится искать способы также снизить и свои расходы. Учитывая нужно и кризис 2020 года, ведь люди начали больше заказывать товаров онлайн и с большой вероятностью привыкнут это делать. Самоизоляция ускорила существующие тренды, а современные прогнозы показывают, что к 2021 году цифровые услуги и онлайн торговля могут увеличиться вдвое. Не многим удастся приспособиться к изменившимся условиям, но те, кто сможет это сделать, получат шанс вырваться вперед и стать флагманами рынка.
Все упирается в ресурсы, которые необходимы для того, чтобы выстоять и начать развиваться. Возможно, стоит задуматься о не самых очевидных источниках дохода? Сбор и утилизация отходов может стать одним из них.
Розничный бизнес обязан по закону собирать и отправлять на переработку все отходы. Поэтому в первую очередь необходимо определить, к какой категории относятся отходы, чтобы потом их отсортировать и перевезти.
Бизнес, однако, может извлечь из этого всего свои выгоды. В среднем утилизация мусора может принести такие доходы:
Стоит учитывать, что чем больше отходов одной категории у вас есть, тем выгоднее будет их утилизация. Для примера можно взять X5 Retail Group, которая за 2018 год отправила не переработку около 570 миллионов килограмм мусора, большую часть которого составляли пластик, картон и полиэтилен. По приблизительным оценкам при средней стоимости таких отходов в 2018 году 6 рублей за 1 кг компания могла заработать почти 2 миллиарда рублей.
Разумеется, что у большинства компаний на сегодняшний день нет таких объемов, однако начать можно с небольшого количества. Экономически целесообразно сдавать картон уже от 80 кг, а металл, пленку и ПЭТ - от 50 кг. Наиболее выгодно отсортировывать такие виды отходов, как офисная бумага, бутылки, алюминиевые банки и пластиковая пленка.
Уже стало понятно, что наиболее выгодно работать с большими объемами отходов. Вот идеи, как можно увеличить объемы вторсырья:
В магазинах группы X5, «Магнит» и «Лента», где позволяет площадь, уже установлены аппараты по сбору макулатуры и пластиковых бутылок. Схема мотивации тоже довольно проста: за сданные бутылки покупатель получает скидку. В качестве примера успешной реализации этой идеи сеть «Вкусвилл» опубликовал данные, что в месяц с подобного аппарата они получают около 1300 бутылок.
Бумага для документов стоит несколько дороже картона. Кроме того, документы могут занимать большие площади. Конечно, не стоит бросаться в бой и сдавать всю документацию, а нужно соблюдать аккуратность, проверив сроки хранения бумаг и издав указ об их уничтожении. Уже после этих шагов можно отправлять старые документы на утилизацию.
После того, как вы уже приняли решение о том, что хотите снизить расходы или даже получить дополнительную выгоду за счет утилизации отходов, нужно оценить, сколько сырья каждого вида вы сможете собрать за месяц на всех ваших точках. Дальше можно уже приступать к выбору утилизирующей компании.
Например, есть подрядчики, которые вывозят сырье только в больших количествах от 200-300 кг. Поэтому либо стоит начинать собирать вторсырье, что может привести к дополнительным издержкам на их хранение, либо искать другую утилизирующую компанию. Возможностей достаточно много, но не стоит забывать, что основная цель - сэкономить на утилизации, поэтому дополнительный доход за счет отходов будет немалым достижением.